<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЫБИНО-БУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОБОЯНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2016 г. № 85
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района на 2017 год,
и плановый период 2018 и 2019 годов.
В соответствии со ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 14 Положения «О бюджетном процессе в Рыбино-Будском сельсовете Обоянского района», утвержденным решением Собрания депутатов Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района от 18.05.2016 г. № 14/35
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, согласно приложению.
2. Отделу учета и отчетности при формировании бюджета Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
3. Направить основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в Собрание депутатов Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района одновременно с проектом Решения о бюджете Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов для принятия к сведению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Рыбино-Будского сельсовета А.Е. Красноплахтин
Утверждены
Постановлением
Главы Рыбино-Будского сельсовета
Обоянского района
от 20.10.2016г. № 85
Основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбино-Будского сельсовета
Обоянского района на 2017 год и плановый период
2018 и 2019 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбино-Будского сельсовета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов разработаны согласно статьям 172,184.2 Бюджетного Кодекса и Положения «О бюджетном процессе в Рыбино-Будском сельсовете Обоянского района.
Основные направления бюджетной политики Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района Курской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района Курской области в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В основу бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, положены основные цели развития муниципального образования, обозначенные Главой администрации Рыбино-Будского сельсовета в прогнозе социально-экономического развития Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района на 2016 - 2017 годы, и тенденции развития экономики и социальной сферы на планируемый период.
Основные задачи бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Бюджетная политика в 2017 году и на плановый период 2018 и 2019 годов призвана, направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.
В 2017- 2018 годах и в период до 2019 года будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов.
Основными целями бюджетной политики на 2017 год и среднесрочную перспективу являются:
1. Укрепление экономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости;
2. Разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года. В рамках бюджетной стратегии должны быть конкретизированы долгосрочные базовые требования к формированию и исполнению финансовых обязательств сельсовета, а также к налоговой системе, поэтапному совершенствованию межбюджетных отношений и повышению эффективности бюджетных расходов. При формировании бюджетной стратегии необходимо учитывать как действующие расходные обязательства, так и те обязательства, возникновения которых можно ожидать на основе данных экономических и социальных прогнозов. В основу бюджетной политики должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации будут вырабатываться до завершения формирования проекта местного бюджета. Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов. Новые бюджетные программы и нормативные инициативы будут рассматриваться только при наличии твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.
Одним из инструментов достижения целей муниципальной социально-экономической политики на современном этапе должна стать бюджетная политика Курской области, основные черты которой будут зафиксированы в долгосрочном бюджетном прогнозе.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.
Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование должно сыграть важную роль в повышении сбалансированности бюджета Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района и качества бюджетной политики на областном и муниципальном уровнях в целом.
Основными приоритетными направлениями бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов являются улучшения качества жизни людей, решение важнейших социальных задач, повышение качества человеческого капитала, повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, реализацию программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года.
Основными задачами бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будут:
Закрепление позитивных результатов увеличения налогооблагаемой базы на территории Рыбино-Будского сельсовета, достигнутых на основе роста деловой активности и повышения конкурентоспособности экономической деятельности;
Обеспечение оптимизации налогообложения малого бизнеса с целью стимулирования развития бизнеса, а также изменений в экономике сельского поселения и социальной сфере;
Использование в полной мере предоставленных законодательством прав по введению на территории сельского поселения местных налогов, пересмотра налоговых ставок и дополнительных налоговых льгот для обеспечения стабильного поступления доходов в бюджет Рыбино-Будского сельсовета;
Повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, бюджетной сети и численности муниципальных служащих.
Формирование бюджета Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района на основе муниципальных программ и достижение поставленных целей, для реализации которых имеются необходимые ресурсы.
Недопущения кредиторской задолженности по заработной плате.
Бюджет призван обеспечить социальные гарантии гражданам, а также доступность и качество муниципальных услуг. В связи с чем, в основу его построения при формировании расходной части будут заложены следующие основополагающие принципы:
Проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность и результативность бюджетных расходов,- как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации приоритетов развития муниципального образования;
Активное участие в реализации муниципальных целевых программ социальной направленности и программы по развитию села;
Совершенствование подготовки главным распорядителем средств местного бюджета основных направлений деятельности бюджетного планирования, в которых увязываются проектировки бюджетных расходов с показателями, характеризующими осуществление поставленных целей и задач, определяются показатели эффективности в целях формирования бюджета Рыбино-Будского сельсовета, ориентированного на результат;
Применение механизмов, стимулирующих казенные учреждения к повышению качества оказываемых ими муниципальных услуг и эффективности бюджетных расходов, обеспечение самостоятельности, ответственности главного распорядителя, его должностных лиц для достижения планируемых результатов в рамках принятых финансовых ограничений;
Активизация работы по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использование нормативов финансовых затрат;
Дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в целях укрепления экономической основы органа местного самоуправления, повышения уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов;
Решение важнейших задач социальной направленности при рациональности и соблюдении режима экономии, в частности, значительное внимание необходимо уделить повышению энергоэффективности в зданиях муниципальных казенных учреждений;
Прозрачность бюджетного финансирования на основе конкурсного подхода к закупкам товаров, работ и услуг, совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающих реальный конкурентный режим;
Процедура закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурсов позволяет сэкономить денежные средства, предусмотренные в местном бюджете на данные цели, обеспечить максимальную гласность при осуществлении закупок за счет средств местного бюджета и прозрачность финансовых потоков. При этом следует отметить, что основными проблемами при размещении при размещении муниципальных заказов являются неэффективное планирование заказчиками бюджетных расходов, иногда некачественное составление дефектных ведомостей и сметной документации, заключение муниципальных контрактов в рамках одного финансового года по переходящим объектам, что приводит к завышению бюджетной потребности и увеличение сумм муниципальных контрактов в период исполнения обязательств по ним.
Повышение ответственности главного распорядителя бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми бюджетными организациями;
Обеспечение адресности предоставляемых населению льгот по федеральным нормативно-правовым актам и нормативно-правовым актам субъекта федерации на основе полного учета льготных категорий граждан;
Повышение обоснованности и точности бюджетного планирования в процессе исполнения бюджета включая установление лимитов расходов, направленных на обеспечение разумной равномерности расходования средств бюджета в течение планируемого периода;
Повышение ритмичности расходования средств местного бюджета;
Оперативный выбор источников финансирования дефицита бюджета;
Отказ от принятия решений, приводящих к увеличению расходов местного бюджета без определения источников финансирования;
Уточнения потребностей подведомственных учреждений.
В то ж время, показатели, установленные в решении о бюджете, должны стать действенным инструментом укрепления финансовой дисциплины в бюджетной сфере.
Право и обязанность органа местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств;
Право и обязанность органа местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным Кодексом;
Право органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в местный бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
Право органа местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней);
Бюджетная политика Рыбино-Будского сельсовета основана на принципах:
Единства бюджетной системы Российской Федерации;
Самостоятельности бюджета;
Равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
Полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;
Сбалансированности бюджета;
Общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
Результативности эффективности использования бюджетных средств;
Прозрачности (открытости);
Достоверности бюджета;
Адресности и целевого характера бюджетных средств;
Подведомственности расходов бюджета;
Обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате, коммунальным услугам и социальным выплатам;
Принцип единства кассы.
При формировании местного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов учтены:
полное исполнение долговых обязательств;
оптимизация прочих расходов.
Основные направления налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Налоговая политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будет направлена в сфере доходов ориентирована на максимально полный сбор налогов, увеличение неналоговых доходов за счет повышения эффективности использования муниципального имущества.
В 2016 году и в плановом периоде 2017 и 2018 годов необходимо продолжить работу по повышению эффективности использования земельных ресурсов, что позволит увеличить поступления в местный бюджет. В этой связи необходимо активизировать работу по уменьшению задолженности от использования имущества, включая земельные участки, переданные в аренду. Необходимо оптимизировать состав муниципальной собственности. В конечном счете, это будет подразумевать максимизацию бюджетных доходов.
Необходимо в полной мере обеспечить исполнение бюджета по доходам, что предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Предполагается проведение работы по развитию малого и среднего предпринимательства в Рыбино-Будском сельсовете Обоянского района по дальнейшему совершенствованию патентной системы налогообложения дифференциации потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, в том числе в зависимости от муниципального образования.
Инвентаризация сведений об объектах недвижимого имущества, сформированных Управлением Росреестра по Курской области, с целью выявления объектов, не поставленных на кадастровый учет.
Проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах,
осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с
ним.
В плановый период предстоит перейти на налогообложение объектов недвижимого имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости, что позволит включить в налоговую базу по налогу на имущество физических лиц необлагаемые ранее объекты недвижимости и увеличить доходную часть местных бюджетов
Обязательное опубликование в открытой печати, на официальном сайте в сети Интернет утвержденного бюджета и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органа местного самоуправления;
Обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Направления бюджетной политики в области расходов.
Расходная часть местного бюджета является инструментом достижения важнейших социальных целей.
Бюджет призван обеспечить социальные гарантии гражданам, а также доступность и качество муниципальных услуг. В связи с чем, в основу его построения при формировании расходной части будут заложены следующие основополагающие принципы:
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение «майских» Указов Президента Российской Федерации (2012 года);
Проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность и результативность бюджетных расходов,- как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации приоритетов развития муниципального образования;
Активное участие в реализации муниципальных целевых программ социальной направленности и программы по развитию села;
Совершенствование подготовки главным распорядителем средств местного бюджета основных направлений деятельности бюджетного планирования, в которых увязываются проектировки бюджетных расходов с показателями, характеризующими осуществление поставленных целей и задач, определяются показатели эффективности в целях формирования бюджета Рыбино-Будского сельсовета, ориентированного на результат;
Применение механизмов, стимулирующих казенные учреждения к повышению качества оказываемых ими муниципальных услуг и эффективности бюджетных расходов, обеспечение самостоятельности, ответственности главного распорядителя, его должностных лиц для достижения планируемых результатов в рамках принятых финансовых ограничений;
Активизация работы по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использование нормативов финансовых затрат;
Дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в целях укрепления экономической основы органа местного самоуправления, повышения уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов;
Решение важнейших задач социальной направленности при рациональности и соблюдении режима экономии, в частности, значительное внимание необходимо уделить повышению энергоэффективности в зданиях муниципальных казенных учреждений;
Прозрачность бюджетного финансирования на основе конкурсного подхода к закупкам товаров, работ и услуг, совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающих реальный конкурентный режим;
Процедура закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурсов позволяет сэкономить денежные средства, предусмотренные в местном бюджете на данные цели, обеспечить максимальную гласность при осуществлении закупок за счет средств местного бюджета и прозрачность финансовых потоков. При этом следует отметить, что основными проблемами при размещении муниципальных заказов являются неэффективное планирование заказчиками бюджетных расходов, иногда некачественное составление дефектных ведомостей и сметной документации, заключение муниципальных контрактов в рамках одного финансового года по переходящим объектам, что приводит к завышению бюджетной потребности и увеличение сумм муниципальных контрактов в период исполнения обязательств по ним.
Повышение ответственности главного распорядителя бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми бюджетными организациями;
Обеспечение адресности предоставляемых населению льгот по федеральным нормативно-правовым актам и нормативно-правовым актам субъекта федерации на основе полного учета льготных категорий граждан;
Повышение обоснованности и точности бюджетного планирования в процессе исполнения бюджета включая установление лимитов расходов, направленных на обеспечение разумной равномерности расходования средств бюджета в течение планируемого периода;
Повышение ритмичности расходования средств местного бюджета;
Оперативный выбор источников финансирования дефицита бюджета;
Отказ от принятия решений, приводящих к увеличению расходов местного бюджета без определения источников финансирования;
Уточнения потребностей подведомственных учреждений.
В то ж время, показатели, установленные в решении о бюджете, должны стать действенным инструментом укрепления финансовой дисциплины в бюджетной сфере.
Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Рыбино-Будского сельсовета в долгосрочном периоде.