<< Назад | |
Приложение №1
к приказу «О мерах по противодействию коррупции
в Муниципальном казенном учреждении
«Управление ОДОМС» Рыбино-Будского сельсовета
Обоянского района Курской области.
От 06.11.2017 года № 1
Антикоррупционная политика
Муниципального казенного учреждения «Управление ОДОМС» Рыбино-Будского сельсовета
Обоянского района Курской области
I. Общие положения.
1.1. Настоящая Антикоррупционная политика Муниципального казенного учреждения «Управление ОДОМС» Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района Курской области (далее – «Антикоррупционная политика») представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в Муниципальном казенном учреждении «Управление ОДОМС» Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района Курской области (далее - Учреждение), и является основным документом, определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм антикоррупционного законодательства работниками Учреждения.
1.2. Антикоррупционная политика разработана в соответствии со ст.13.3 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», на основе Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 8 ноября 2013 года.
II. Цели и задачи внедрения Антикоррупционной политики.
2.1. Целями Антикоррупционной политики являются:
- предупреждение коррупции в Учреждении;
- формирование антикоррупционного сознания у работников Учреждения.
2.2. Задачами антикоррупционной политики являются:
- информирование работников Учреждения об основных нормах антикоррупционного законодательства, об ответственности за совершение коррупционных правонарушений, формирование понимания позиции Учреждения о неприятии коррупции в любых ее формах и проявлениях;
- определение основных принципов противодействия коррупции в Учреждении, мероприятий, направленных на профилактику и противодействие коррупции, а также обязанностей, которые возлагаются на работников Учреждения в связи с реализацией антикоррупционных мер;
- минимизация риска вовлечения работников Учреждения в коррупционную деятельность.
III. Используемые в Антикоррупционной политике понятия и
определения.
3.1. В настоящей Антикоррупционной политике используются следующие термины и определения:
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (п.1 ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (п.2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Организация юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп - незаконны передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (ч.1 ст.204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
IV. Основные принципы антикоррупционной деятельности Учреждения.
4.1. Система мер противодействия коррупции в Учреждении основывается на следующих принципах:
- принципе соответствия антикоррупционной политики Учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам – Конституции Российской, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативно - правовым актам, применимым к Учреждению;
- принципе личного примера руководства Учреждения, заключающемся в ключевой роли руководства Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции;
- принципе вовлеченности работников, состоящем в информированности работников Учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;
- принципе соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции, заключающемся в разработка и выполнении комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, его руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляющихся с учетом существующих в деятельности Учреждения коррупционных рисков;
- принципе эффективности антикоррупционных процедур, состоящем в применении в Учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивая при этом простоту реализации и принося значимый результат;
-принципе ответственности и неотвратимости наказания, заключающемся в неотвратимости наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональной ответственности руководства Учреждения за реализацию настоящей Антикоррупционной политики;
- принцип открытости работы, состоящем в информировании контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах ведения деятельности;
- принципе постоянного контроля и регулярного мониторинга, заключающемся в регулярном осуществлении мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
IV. Область применения Антикоррупционной политики и круг лиц,
попадающих под ее действие
5.1. Лицами, попадающими под действие политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
VI. Лица, ответственные за реализацию Антикоррупционной политики.
Ответственными за реализацию антикоррупционной политики являются:
Гахова Елена Викторовна — начальник Муниципального казенного учреждения «Управление ОДОМС» Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района Курской области;
В обязанности указанных лиц входит:
- разработка и представление на утверждениеначальнику Учреждения локальных нормативных актов Учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками учреждения;
- организация проведения оценки коррупционных рисков;
- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;
- организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;
- организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно- надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно- розыскные мероприятия;
- проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов начальнику Учреждения.
VII. Обязанности работников Учреждения, связанные с
предупреждением и противодействием коррупции
7.1. В целях предупреждения и противодействия коррупции работники Учреждения обязаны:
- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;
- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;
- незамедлительно информировать лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, или руководство Учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
- незамедлительно информировать лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, или руководство Учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;
- сообщить руководству Учреждения о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
VIII. Перечень реализуемых Учреждением антикоррупционных
мероприятий и порядок их
выполнения (применения).
Направление |
Мероприятие |
Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерения |
Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов
Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью Учреждения, стандартной антикоррупционной оговорки
Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников |
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур |
Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности Учреждения, от формальных и неформальных санкций
Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности Учреждения, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер |
Обучение и информирование работников |
Ежегодное ознакомление работников с нормативнымидокументами регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции
Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур |
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита Учреждения требованиям антикоррупционной политики Учреждения |
Осуществление регулярного контроля соблюдения системы внутренних процедур
Учреждения Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета
Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам
Оценка результатов Проведение регулярной оценки результатов проводимой работы по противодействию коррупции антикоррупционной работы и Подготовка и распространение отчетных распространение материалов о проводимой работе и достигнутых отчетных материалов результатах в сфере противодействия коррупции |
В качестве приложения к Антикоррупционной политике в Учреждении ежегодно утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий, в котором указываются сроки проведения конкретного мероприятия и лица, ответственные за его проведение.
IХ. Информирование работников о принятой в Учреждении
Антикоррупционной политике. Ответственность работников
Учреждения за несоблюдение требований Антикоррупционной
политики.
9.1. Антикоррупционная политика доводится до сведения всех работников Учреждения.
Работники, принимаемые на работу в Учреждение, в обязательном порядке знакомятся с Антикоррупционной политикой при заключении трудового договора.
Кроме того, Антикоррупционная политика размещается на официальном сайте учредителя Учреждения в сети «Интернет».
9.2. Работники Учреждения, независимо от занимаемой должности,
несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством
Российской Федерации, за несоблюдение принципов и требований настоящей
Антикоррупционной политики.
X. Порядок пересмотра и внесения изменений в Антикоррупционную
политику Учреждения
10.1. Настоящая Антикоррупционная политика может быть пересмотрена в случаях:
- выявления неэффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, предусмотренных Антикоррупционной политикой;
- внесения изменений в Трудовой кодекс РФ и законодательство о противодействии коррупции;
- изменения организационно-правовой формы Учреждения;
- в иных случаях.