<< Назад | |
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», руководствуясь Уставом муниципального образования,
П о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить:
1.1. Муниципальную программу «Защита населения и территорий муниципального образования «Рыбино-Будский сельсовет» Обоянского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2018 – 2020 годы» согласно приложению № 1 к постановлению.
1.2. Методику оценки эффективности муниципальной программы «Защита населения и территорий муниципального образования «Рыбино-Будский сельсовет» Обоянского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2018 – 2020 годы» согласно приложению № .
2. Начальнику отдела учёта и отчётности Администрации Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района предусмотреть ассигнования на реализацию муниципальной программы «Защита населения и территорий муниципального образования «Рыбино-Будский сельсовет» Обоянского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2018 – 2020 годы» при формировании проекта решения Собрания депутатов о бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020годы, среднесрочного финансового плана Обоянского района на 2018 – 2020 годы.
3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Защита населения и территорий муниципального образования «Рыбино-Будский сельсовет» Обоянского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2018 – 2020 годы» мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального района.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации района В.А. Долженкову.
8. Постановление вступает в силу с 01 января 2018 года и подлежит опубликованию на сайте муниципального образования.
Глава Рыбино-Будского сельсовета: А.Е.Красноплахтин
М.В. Михеева
(847141)2-52-74
Приложение № 1
к постановлению Администрации
Рыбино-Будского сельсовета
Обоянского района
Курской области от 30.10.2017 года № 79
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Защита населения и территорий муниципального образования
«Рыбино-Будский сельсовет» Обоянского района от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2018 – 2020 годы»
ПАСПОРТ
Наименование Программы |
- |
муниципальная целевая программа «Защита населения и территорий муниципального образования «Рыбино-Будский сельсовет» Обоянского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2018 – 2020 годы» (далее –Программа) |
подпрограмма |
|
Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» |
Муниципальные заказчики программы |
- |
Администрация Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района Курской области. |
Разработчик программы |
- |
Администрация Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района Курской области |
Координатор программы |
- |
Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района, администрация Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района. |
Основные цели программы |
- |
Уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций; снижение числа травмированных и погибших на пожарах; сокращение материальных потерь от пожаров; создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан; сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны на пожары, поисково-спасательных служб – на происшествия и чрезвычайные ситуации; снижение числа погибших в результате своевременной помощи пострадавшим, оказанной поисково-спасательными службами; улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах; создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период; повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. |
Основные задачи Программы |
- |
Обеспечение противопожарным оборудованием и совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы; разработка и реализация мероприятий, направленных нам соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы; повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений; приобретение современных средств спасения людей при пожарах в учреждениях социальной сферы; организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде; повышение квалификации и обучение личного состава спасательных подразделений; улучшение материально-технической базы спасательного подразделения, информирование населения о правилах поведения действиях в чрезвычайных ситуациях; хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период; организация работ по ликвидации аварийно-опасных гидротехнических сооружений; дооборудование объектов социальной сферы для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. |
Сроки реализации – Программы |
- |
2018 – 2020 годы: 1-й этап – 2018 год; 2-й этап – 2019 год; 3-й этап – 2020 год |
Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий |
- |
Структура Программы: паспорт муниципальной целевой программы «Защита населения и территорий муниципального образования «Рыбино-Будский сельсовет» Обоянского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2018 – 2020 годы» «Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели. Раздел III. Система программных мероприятий. Раздел IV. Нормативное обеспечение. Раздел V. Механизм реализации Программы. Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы. Программа не содержит подпрограмм. Основные мероприятия Программы: мероприятия по пожарной безопасности; мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организационные мероприятия |
Исполнители Программы
|
- |
отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района, Администрация Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района; МКУК ЦСДК сл. Рыбинские Буды, с филиалами, |
Объемы и источники финансирования Программы
|
- |
ресурсное обеспечение Программы составляют средства из местных бюджетов в том числе: 2018 год – 15 тыс. рублей; 2019 год – 15 тыс. рублей; 2020 год – 15 тыс. рублей. Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию решением Собрания депутатов Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района «О бюджете на очередной финансовый год и плановый период». |
Ожидаемые – конечные результаты реализации Программы
|
- |
1. Повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров. Обеспечение средствами защиты населения на случай чрезвычайных ситуаций и в особый период. 2.Выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях. 3.Обеспечениее средствами защиты населения на случай чрезвычайных ситуаций и в особый период. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
Контроль за исполнением Программы осуществляется Главой Рыбино-Будского сельсовета Обоянского района. |
РАЗДЕЛ I
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
На территории муниципального образования «Рыбино-Будский сельсовет» Обоянского района существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, сильные ветры, снегопады, засухи.
Для выполнения аварийно-спасательных работ при происшествиях и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования создана отдельный пожарный пост, добровольная пожарная дружина в количестве 20 человек.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Аварийно-спасательная группа развивается хорошими темпами, однако в развитии аварийно-спасательных формирований предприятий и организаций не наблюдается никаких движений.
Причиной такого состояния дел являются ограниченные возможности предприятий и организаций в финансовых средствах для оснащения формирований современной аварийно-спасательной техникой и оборудованием.
Для сохранения темпов развития аварийно-спасательной группы района и повышения готовности к выполнению работ спасательных формирований предприятий и организаций проблемы дооснащения аварийно-спасательных сил необходимо решить программными методами.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу – спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются исходя из прогнозируемых угроз чрезвычайных ситуаций.
РАЗДЕЛ II
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Основные цели Программы:
- уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;
- снижение числа травмированных и погибших на пожарах;
- сокращение материальных потерь от пожаров;
- создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;
- сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны на пожары, поисково-спасательных служб – на происшествия и чрезвычайные ситуации;
- оснащение учреждений социальной сферы системами пожарной автоматики;
- снижение числа погибших в результате своевременной помощи пострадавшим, оказанной поисково-спасательными службами;
- улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах;
Основные задачи Программы:
- обеспечение противопожарным оборудованием и совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы;
- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;
- повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений;
- приобретение современных средств спасения людей при пожарах в учреждениях социальной сферы;
- организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;
- информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;
- создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оборудование объектов социальной сферы для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
Для достижения поставленных основных целей и задач Программы необходимо реализовать мероприятия Программы в период 2018 – 2020 годов.
При этом ряд мероприятий будет осуществляться в течение всего периода, а некоторые мероприятия должны быть реализованы поэтапно:
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице.
Таблица
Целевые индикаторы и показатели Программы
№ п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей Программы |
Единицы измерения |
Базовый показатель 2017 года |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Снижение количество пожаров |
процент от базового показателя 2017 года |
3 ед |
2ед |
1ед |
0 |
2 |
увеличение количества спасённых людей и людей которым оказана помощь. |
процент от базового показателя 2017 года |
6чел |
3чел |
1чел |
0 |
РАЗДЕЛ III
Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении № 1 к Программе.
В Программу включены:
- мероприятия по пожарной безопасности;
- мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организационные мероприятия.
Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из бюджетных источников.
Бюджетные источники:
- бюджет Рыбино-Будского сельсовета – средства, предусмотренные на финансирование мероприятий долгосрочной программы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе пожарной безопасности для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета в рамках настоящей Программы (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм).
РАЗДЕЛ 4
Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы
Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности является пожарная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оценка эффективности последствий от реализации Программы осуществляется по утвержденной в установленном порядке методике оценки эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы « Пожарная безопасность и защита населения и территорий муниципального образования «Рыбино-Будский сельсовет» Обоянского района от чрезвычайных ситуаций на 2013 – 2015 годы».
В соответствии с целями настоящей Программы предполагается достичь следующих результатов:
1. Дооснащение сил пожарной охраны.
2. Повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров.
3. Выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях.
7. Обеспечение средствами защиты населения на случай чрезвычайных ситуаций и в особый период.
8. Создание мест размещения для пострадавших в чрезвычайных ситуациях.
Приложение № 2
к постановлению Администрации
Рыбино-Будского сельсовета
Обоянского района
от 30.10.2017 года № 79
МЕТОДИКА
оценки эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы
«Защита населения и территорий муниципального образования
«Рыбино-Будский сельсовет» Обоянского района от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2018 – 2020 годы»
Общие положения
Методика оценки эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы «Защита населения и территорий муниципального образования
«Рыбино-Будский сельсовет» Обоянского района от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2018 – 2020 годы»
Методика ориентирована на повышение эффективности мероприятий по пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1. В основе оценки эффективности Программы лежит система, включающая два показателя, характеризующих эффективность Программы.
2.1.1. Показатель по пожарам – ПП.
Расчет показателя ПП осуществляется по следующей формуле:
ПОГ
ПП =ПБ х 100, где:
- ПОГ – количество пожаров за отчетный год;
- ПБ – количество пожаров в 2017 году (базовый показатель).
Показатель ПБ = 350.
При значении:
- ПП менее 100 процентов реализация Программы является эффективной;
- ПП равно и более 100 процентов – реализация Программы является неэффективной.
2.1.2. Показатель по количеству спасенных людей – КС.
Расчет показателя КС осуществляется по следующей формуле:
КБ
КС =КБ/КОГ х 100, где:
- КОГ – количество спасенных людей за отчетный год;
- КБ – количество спасенных людей в 2017 году (базовый показатель).
Показатель КБ = 130.
При значении:
- КС более 100 процентов реализация Программы является эффективной;
- КС равно и менее 100 процентов – реализация Программы является неэффективной.
2.2. Оценка эффективности реализации Программы производится ее разработчиком, Администрацией Обоянского района, по завершении срока реализации Программы и за период с 2011 по 2013 год включительно.
Результаты Программы представляются в отдел экономики, торговли и поддержки малого предпринимательства района Администрации Обоянского района одновременно с отчетом о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий.